На главную

Оглавление

    

из Энциклопедии чудес, загадок и тайн

  

ПАЛЕНКЕ (Palengue) - условное название развалин большого древнего города в

штате Чьяпас (Мексика), политического и культурного центра Майя в III-VIII

веках н.э. Паленке погиб, вероятно, в результате нашествия племен со

стороны побережья Мексиканского залива в IX веке.

 

Руины города известны с XVIII века. В конце 1940-х - начале 50-х годах в

мексиканском местечке Паленке были проведены археологические работы, над

результатами которых ученые ломают голову до сих пор. В ступенчатой

пирамиде, позже выяснилось - это гробница правителя древней империи майя

Пакала, была обнаружена крипта (подземный тайник), в которой под 20-тонной

надгробной известняковой плитой находился саркофаг, где лежали хорошо

сохранившиеся останки человека, мумифицированного в строгом соответствии с

древнеегипетскими правилами. Возраст захоронения был установлен в 1300 лет.

Надгробная плита привлекла внимание палеонтологов, уфологов и даже

экспертов из области авиакосмической науки. Споры вызвал рисунок на

поверхности плиты.

 

Советский историк В.Гуляев, расположивший рисунок вертикально, так

истолковал изображение: "В нижней части нарисована страшная маска, уже

одним своим видом напоминающая о смерти: лишенные мягких тканей челюсти и

нос, огромные пустые глазницы с небольшими серпиками внутри (так называемое

"божье око") и обнаженные клыки. Верх этой маски венчают четыре

изображения. Два из них в культуре майя символизируют смерть, а два других,

наоборот, наводят на мысль о рождении и жизни (зерно кукурузы и нечто,

напоминающее ее початок либо какой-то цветок). На макушке этого чудовища

сидит, откинувшись назад, молодой красавец в богатом головном уборе,

украшенном драгоценностями. Кажется, что он одет в куртку с поясом и

клетчатые штаны, но это не так, ведь майя не знали такой одежды. В

действительности на нем только набедренная повязка, а остальные части тела

нагие. Его оплетают ветви какого-то фантастического растения, вырастающего

из пасти маски смерти. Он напряженно смотрит вверх, в направлении странного

крестообразного предмета, который наверняка является стилизованным

изображением почитающегося в культуре майя древа жизни - ростка кукурузы.

Поперечину этого креста обвивает двуглавая змея. Из пастей ее голов

"вырастают" забавные маленькие человечки в масках бога дождя. Эта символика

полностью соответствует догматам религии майя, по которым змея всегда

связана с небом и приходящей с него водой - дождем. Наконец, наверху этого

креста-кукурузы сидит священная птица кетцаль, длинные изумрудного цвета

перья которой считались в древние времена самым ценным украшением на

головах правителей и жрецов майя. Птица украшена маской бога дождя. А чуть

ниже расположены символы воды и два диска, на которых изображены маски бога

Солнца". [Компьютерный вестник РИА-Новости "Терра Инкогнита" N 27(204) от

04.07.1997].

 

Гуляев в своем описании ни словом не обмолвился о том, кого может

представлять изображение "молодого красавца". Зато эту тему затронул

американский историк Ла ФЕЙ: "Центральная фигура - это, естественно, сам

Пакал. На плите изображено его вознесение в сонм богов через цветистую

дорогу жизни. Он лежит в странной позе с подогнутой правой ногой. Великий

владыка Пакал в момент смерти попал в зубы подземного чудовища. Крест над

правителем представляет собой священное дерево цейбы с корнями в аду,

стволом - в жизни и кроной - в небе, где и сидит небесная птица. Это своего

рода пророчество, что когда-нибудь Пакал вознесется в небо, и таким образом

исполнится космический цикл"...

 

Существует еще несколько трактовок рисунка на основе

религиозно-мистического объяснения, но некоторые ученые продолжили анализ

рисунка и самой мумии. Анатомические исследования последней подтвердили

догадку Фея о том, что на плите изображен сам Пакал, а не некто, его

символизирующий. У человека на рисунке явно видна деформация второго пальца

ноги, у мумии она такая же (по мнению врачей, от рождения.

 

Итальянец Пинотти и японские специалисты высказали предположение о том,

что, если на плите изображен реальный человек, то и окружают его реальные

предметы, а не мистические символы. Дальнейшая проработка этой версии также

привела их к выводу, что на плите изображен детальный чертеж космического

корабля в разрезе... К их мнению присоединился российский ученый В.Зайцев:

"На рисунке несомненно изображен космонавт, пилотирующий реактивный аппарат

для индивидуальных полетов, аппарат показан в разрезе, а в его нижней части

отчетливо видна струя реактивных газов"...

 

Американский авиаконструктор Джон СЭНДЕРСОН заложил репродукцию рисунка на

плите в компьютер и дал тому "команду" преобразовать плоское изображение в

объемное, и получилась кабина космического корабля с приборным пультом и

двигательной установкой. Сэндерсон дополнил на изображении внешнюю обшивку

ракеты, и опубликовал древний чертеж в своей обработке...

 

Новое описание рисунка на надгробной плите дал знаменитый швейцарский

палеонтолог Эрих фон ДЕНИКЕН, расположивший рисунок не вертикально, а

горизонтально: "В середине рисунка изображен сидящий человек, наклонившейся

вперед. На голове у него шлем, от которого отходят назад провода или

шланги. Перед лицом расположено устройство, напоминающее кислородный

аппарат. Руки его манипулируют приборами управления. Правой рукой он

нажимает на кнопку или клавишу, а левой сжимает рычаг (действительно, на

рисунке не виден большой палец). Пятка левой ноги покоится на педали.

Обращает на себя внимание и то, что "индеец на плите" одет весьма

современно. На шее у него воротник свитера. Рукава заканчиваются вязанными

манжетами-резинками. На талии пристяжной пояс безопасности с пряжкой. Брюки

облегают ноги, как рейтузы. А ведь приблизительно так и одеваются

современные космонавты, когда они не в скафандрах...

 

...Перед пристегнутым к креслу пилота космонавтом расположены дыхательная

аппаратура, пульт управления силовой установкой и приборами связи, рычаги

ручного управления кораблем и приборы внешнего наблюдения. Еще далее

впереди находятся два электромагнита, которые, скорее всего, создают вокруг

головной части аппарата магнитное поле для рассеивания космической пыли и

микрометеоритов. Позади космонавта - ядерный реактор. Рядом с ним -

схематически изображены ядра атомов водорода и гелия, а также их синтез.

Наконец, из кормовой части аппарата исходит реактивное пламя"...

 

У сторонников существования палеовизитов, космическое происхождение рисунка

на надгробной плите теперь не вызывает сомнений. Но до сих пор нет ответа

на вопросы: почему древний земной человек, пусть даже император изображен

внутри аппарата, которого нет до сих пор у наших конструкторов? Чей это

аппарат? Быть может, также, как и аппарат прилетели откуда-то издалека? И

где теперь этот аппарат, не спрятан ли поблизости?

 

 

На главную  

 

 

 

.